Республика Информация : Словарь SMM терминов Словарь SMM терминов ~ Республика Информация Drop Down Menus CSS Drop Down Menu Pure CSS Dropdown Menu
-->

Найти в блогге

Словарь SMM терминов

SMM новое направление маркетинг сопровождения торговых площадок, фрилансеров по оказанию услуг в социальных сетях... Как то в таком жанре если кратко и своими словами. Некая новая струя SEO оптимизации Вашего ресурса но именно в той или другой социальной сети. Впрочем если будет интересны подробности, по этому направлению и как оно и что, могу дать больше инфы тут
А сейчас хотел сделать публикацию их словаря и терминов, который удачно отыскался у меня в инфо кладовых
И вот:
Словарь SMMщика
Глоссарий SMM-терминов

Чтобы найти нужное слово, воспользуйтесь Ctrl+F.

A
AIDA

Это аббревиатура, обозначающая модель поведения пользователя в маркетинге. A - attention, I - interest, D - desire, A - action (Внимание, Интерес, Желание, Действие). Сначала привлеките внимание пользователя заголовком или тизером, дальше расскажите подробную информацию о предложении и варианты применения, в конце предложите совершить действие

AMP

Технология от Google, которая ускоряет открытие веб-страниц на мобильных устройствах. Меньше скорость загрузки страницы — меньше процент отказов — больше конверсий.

API

Система, которая позволяет интегрироваться со сторонними веб-сервисами. Например, Церебро использует API Вконтакте, чтобы искать аудиторию по вашим запросам.

C
CAC

Сумма, которую вы платите, чтобы привлечь нового клиента. CAC = (кол-во привлеченных посетителей * стоимость клика) / кол-во покупателей.

Cookie

Файл, который записывает активность пользователя в интернете и хранится в браузере. Благодаря этой информации интернет-маркетологи могут запускать рекламу по аудитории, которая посещала их сайты.

CPA

Это аббревиатура, обозначающая цену за действие. C — сost, P — per, A — action. В интернет-маркетинге любят использовать такие аббревиатуры. Сначала ставят CP, потом первую букву нужного действий: CPC — цена за клик, CPF — цена за подписчика.

СPA-сети

Рекламные системы-посредники, которые предлагают рекламодателям оплачивать только целевые действия пользователей, а арбитражникам зарабатывать на привлечении трафика.

CPC

Цена за клик.

CPF

Цена за подписчика.

CPI

Цена за установку приложения.

CPL

Цена за лид.

CPM

Цена за тысячу показов (M — римская цифра, обозначающая 1000).

CPO

Цена за заказ.

CRM

Программа, которая организует работу внутри компании и взаимоотношения с клиентами. В ней можно хранить базу клиентов, обрабатывать лиды и ставить задачи коллегам.

CTA

Призыв к действию. C — call, T — to, A — action. Если вы хотите, чтобы пользователь совершил какое-нибудь действие, например, нажал на кнопку, предложите ему это сделать.

CTR

Показатель кликабельности. Считается как отношение кликов к показам, умноженное на 100, измеряется в процентах. У вас было 50 показов и 2 клика, CTR = 4%. Все рекламные кабинеты соцсетей считают показатель автоматически. Поэтому вам просто нужно отключать объявления с низким CTR в пользу более кликабельных.

D
Deep links

Технология, которая помогает переходить по ссылке на определенный экран установленного приложения. Если приложения нет, то ссылка направит на Google Play или Apple Store, где его можно скачать.

DMP

Система, которая позволяет хранить и делиться данными. Например, сервис Soloway собирает данные о пользователях и предоставляет рекламодателям сегменты аудиторий: интересующиеся сварочным оборудованием, покупающие корм для животных и т.д. СММ-специалисты могут использовать внешние сегменты в работе с MyTarget. Для этого нужно зайти в раздел «Аудитории», подраздел «Внешние сегменты».

E
eCPM

Эффективная цена за тысячу показов. Показатель, который помогает рекламным сетям в аукционе выявлять объявление, которое принесёт им больший доход, и, соответственно, показывать его. Чем выше eCPM, тем лучше реклама будет откручиваться. К eCPM можно привести и плату за показы, и плату за клики. eCPM = CPM. eCPM = CPC * CTR * 1000.

ER

Показатель вовлеченности. Главный и самый спорный показатель в SMM. Главный потому, что в цифровом выражении показывает, насколько сильно подписчики вовлечены в контент. Спорный потому, что существует множество формул подсчета ER. Поэтому при взаимодействии с рынком нужно сверяться в подходе. Самая простая и расхожая формула вовлеченности такая: ER = (лайки + репосты +комментарии) / кол-во подписчиков * 100%. Эта формула не учитывает количество постов за период. Например, одинаковый ER будет у группы с 1 постом, у которого 50 лайков, и группы с 50 постами, у которых по одному лайку. Очевидно, что-то не так. Поэтому существует расчет, который учитывает и посты: ER = (лайки + репосты + комментарии) / кол-во подписчиков / кол-во постов * 100% Такую формулу называют ER по SocialBakers. Но если вы пользуетесь сервисами для сммщиков, то наверняка встречали такой расчёт: ER = кол-во активных пользователей / кол-во подписчиков * 100%. Этот показатель даёт процент участников сообщества, которые сделали хотя бы одно действие в нём.

G
Giveaway

Это конкурс в Instagram, в котором нужно подписаться на аккаунты множества спонсоров. Спонсоры скидываются на призовой фонд, участники подписываются на всех. Рандом выбирает победителя. Способ может нагнать большое количество подписчиков, но после подведения итогов они будут стремительно отписываться.

H
HTML

Язык разметки в программировании. Сммщики работают с ним, когда ставят пиксели соцсетей на свои сайты.

I
Influence-маркетинг

Способ создания спроса с помощью лидеров мнений. Если по-простому, это реклама у блогеров.

Instant Articles

Технология от Facebook, ускоряющая открытие веб-страниц на мобильных устройствах. Аналог AMP от Google.

J
JavaScript

Это язык программирования, добавляющий интерактивность на сайт.

K
KPI

Ключевые показатели эффективности. Определяются на старте работы и отвечают потребностям клиента. Если клиент продает бензопилы на сайте, его не должно сильно волновать количество подписчиков. Для него важна цена за клик, конверсия и цена за покупку. Если клиент федеральный бренд, которому нужно работать на узнаваемость, то там за KPI может быть принят охват.

L
LAL

Технология, позволяющая найти похожую аудиторию по исходной базе. Полное название Look-alike, специалисты инструмент так и называют — «лук э лайк». Загружаете свою базу в соцсеть, на выходе получаете базу потенциальных клиентов. Особенно этот инструмент полезен в Facebook, где нет сервисов для парсинга аудиторий.

LTV

Совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним. Формула для подсчёта: LTV = средний чек * среднее число продаж в месяц * среднее время удержания клиента в месяцах.

O
О2О

Дословно термин означает «из онлайна в офлайн». В него входят все действия, которые помогают привести клиентов из интернета в реальные точки продаж, и, главное, отследить это. На российском рынке всего несколько игроков, которые умеют делать такой маркетинг. Например, вы можете поставить в ваших магазинах wi-fi роутеры от НПО «Аналитика», собирать аудиторию тех людей, кто ходил рядом с вашим магазином, но не заходил, и показывать им рекламу в MyTarget.

R
ROAS

Возврат инвестиций в рекламу. Формула: ROAS = (прибыль от рекламы / затраты на рекламу) * 100%

ROI

Окупаемость всех инвестиций. Формула: ROI = (прибыль от вложений — размер вложений) / размер вложений * 100%

ROMI

Окупаемость инвестиций в маркетинг. Формула: ROMI = (прибыль от рекламы — затраты на рекламу) / затраты на рекламу * 100%

S
SDK

Набор средств разработки для программистов. Для сммщиков интересен SDK от Facebook, который интегрирует мобильные приложения на Android и iOS в соцсеть.

SFS

SFS — вид взаимопиара в Instagram, когда пользователи рассказывают друг о друге в своих аккаунтах .

SMO

Оптимизация сайта под социальные сети. Добавление виджетов, форм с комментариями, кнопок «Мне нравится» и «Поделиться».

T
Tag Manager

Сервис от Google, который позволяет без навыков программирования ставить теги на свои сайты

U
UGC

Контент, который создают пользователи. Аббревиатура расшифровывается так: User Generate Content.

URL

Ссылка, эквивалент адреса в интернете.

UTM-метка

Инструмент, позволяющий пометить ссылку и передать в систему аналитики информацию об источнике.

X
XML

Язык разметки документов, позволяющий структурировать информацию разного типа, используя для этого произвольный набор инструкций. Например, чтобы загрузить прайс-лист во «Вконтакте» для динамического ретаргетинга, нужно сделать его в формате XML.

Y
YML

Язык разметки, основаный на стандарте XML. Формат раз

Радио-Станция «Dusty-Notes»